Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: Указать город

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь
Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели автомобилей. Модели с двигатель внутреннего сгорания. Обзор модели Revo(Traxxas) Часть 2.
 

РЕВОлюция. Часть 2.

Оси рычагов подвески

Стойки дифференциала

Дифференциал

Во вермя разработки Revo Traxxas поставила себе цель извавиться от винтов в подвеске, потому что они выкручивались и выпадали, и их головки все время забивались грязью. Теперь оси рычагов подвески просто входят внутрь рычага и закрываются с обеих сторон пластинами шасси, таким образом они не выпадут при езде. Это избавляет Вас от постоянной проверки затяжки винтов и от риска что винт выкрутится и потеряется. На каждый нижний рычаг устанавливается по две коротких оси (длиной 24 мм), поэтому их легко можно вынимать даже в случае, если они погнутся. На верхних рычагах используется длинная ось.

В зоне верхних рычагов проводится большое количество настроек. Revo позволяет регулировать кастор в пределах от 5 до 15 градусов. В целом на Revo возможен очень широкий спектр настроек управляемости ,в гораздо больших пределах, чем на T-Maxx. Все процедуры настройки подробно описаны в инструкции.

Дифференциалы Revo были существенно улучшены и усилены. Их корпуса больше не состоят из левой и правой половинок, а сделаны как на багги восьмого масштаба – из передней и задней частей. Это поможет избежать люфта в шестеренках. Пластиковые части корпуса дифференциала скрепляются винтами, и имеют металлические вставки в местах крепления, что существенно увеличивает прочность. Оси поддерживаются подшипниками большего диаметра, что также положительно сказывается на надежности. Подшипники герметичные, как и все остальные подшипники на Revo.

Как на багги масштаба 1:8, на Revo дифференциалы сделаны герметичными и заполнены силиконовым маслом вместо густой смазки. Для улучшения герметизации Traxxas использует колечки-прокладки с х-образным сечением, которые дают две точки герметизации вместо одной у обычного о-колечка. Это почти полностью исключает протекание масла. Использование же масла позволяет лучше настраивать диффернециалы под Ваш стиль вождения и под условия трассы. Дифференциалы заполнены маслом 30,000, на Traxxas также предлагает масло 10,000 и 50,000. Многие другие типы масла доступны в продаже от других производителей.

Крепление двигателя

Двигатель Traxxas 2.5R

Глушитель


Опора двигателя на Revo разработана так, чтобы двигатель был установлен под углом, с наклоном к центру шасси. Это помогает сместить центр тяжести ближе к продольной оси модели. Крепление двигателя отличается от большинства моделей. Рама крепится к шасси, а часть, которая крепится к мотору, является самостоятельной. Чтобы выставить правильно выставить зазор шестеренок, Вы дожны выставить правильный угол мотора и его рамы и затем затянуть два винта, достур к которым осуществляется сзади модели. На деле такая схема оказывается более удобной, чем стандартная схема на других моделях.

Двигатель, установленный на Revo - Traxxas 2.5R. Это доработанная версия двигателя Traxxas 2.5, являвшегося в свое время чудом техники и поднявшего модели .15 класса на новый уровень. Сегодня другие моторы также могут похвастаться высокой мощностью, но это не отрицает того факта, что Traxxas 2.5 по сей день является замечательным двигателем.

На Revo установлена улучшенная версия этого двигателя - Traxxas 2.5R. Основным отличием является улучшенная алюминиевая головка охлаждения, анодированная в голубой цвет. Она обеспечивает лучшее охлаждение и является более прочной. Внутри двигателя улучшена конструкция гизьзы. Все это вместе позволяет мотору разгонять модель быстрее 65 км/ч.

Система запуска двигателя EZ-Start напоминает многие электрические стартеры, но имеет несколько отличий. Электромотор, который крутит коленвал двигателя установлен на самой модели, так что Вам нужно только подать питание. Это и делает стартер EZ-Start, который подключается к разъему на задней опоре кузова. Стартер питается от вставленного в него аккумулятора 7.2V с разъемом Tamiya (покупается отдельно). Затем нужно лишь нажать кнопку и модель заведется. Система накала свечи также завязана на систему EZ-Start, поэтому нужная для большинства моделей с ДВС «прикурка» не понадобится. И, что очень важно, система EZ-Start даст Вам знать, если вдруг вышла из строя свеча или двигатель перелит топливом.

Слиппер

Длинноходная подвеска

Работа подвески

Немного разочаровывает входящий в комплект с Revo пульт управления TQ3, знакомый владельцам монстров Maxx-серии. Это не столько плохой пульт, просто с такой передовой моделью как Revo хотелось бы получить и новый пульт.

TQ3 работает в диапазоне 27 MHz AM. Это трехканальный пульт пистолетного типа. Два канала работают как на обычно – газ и руль, а третий завязан на выключатель слева от курка газа. Пульт имеет реверсы серво, а также триммеры для подстройки нейтральных положений руля и газа.

Резина и диски

Пульт управления

Реверсы и триммеры

 

 

Подготовительная работа

Установка антенны

Силиконовый колпачок

Зарядка аккумулятора

Первое, что нужно подготовить - это антенна приемника. Вы найдете трубочку для антенны в пакете с дополнительными деталями. Будьте внимательны при проталкивании антенны в трубочку, чтобы не перегнуть и не повредить антенну. Чтобы антенна легче проходила внутри трубки хорошим советом будет нанести на антенну немного детской присыпки. Также может помочь пара капель масла для подшипников внутрь трубки. Когда антенна продета в трубку, наденьте на конец силиконовый колпачок.

Также перед запуском необходимо зарядить бортовой аккумулятор. Для этого нужно открыть резиновую заглушку внизу отсека электроники на модели – там будет разъем. Подсоедините зарядное устройство, огонек на нем должен начать быстро мигать, означая быструю зарядку. Для полной зарядки потребуется около часа. Не забудьте после отсоединения разъема закрыть резиновой заглушкой гнездо для подключения зарядного устройства к модели.

Батарея стартера

Батареи для пульта

Кузов

Вам также потребуется зарядить аккумулятор для системы EZ-Start. Этот аккумулятор из 6 элементов, а также зарядное устройство для него, в комплект не входят. Зарядите этот аккумулятор и вставьте его в EZ-Start.

Для подготовки пульта в него Вам потребуется вставить 8 пальчиковых (тип АА) батареек или аккумуляторов. Не используйте слишком дешевые батарейки, так как время их работы мало и сигнал очень слабый.

Последнее, что нужно сделать – отверстие в лобовом стекле кузова для охлаждения двигателя. Это подведет воздушный поток к мотору и улучшит его охлаждение. Не вырезайте все лобовое стекло ,так как это ослабит кузов. Остальные отверстия в кузове уже вырезаны на заводе. Также если Вам захочется нанести дополнительные наклейки на кузов – сейчас самое время.


Время испытаний

Перед началом испытаний нужно обкатать двигатель. Traxxas 2.5R – высокоточный гоночный двигатель, поэтому рекомендуется придерживаться процедуры обкатки из 5 баков, описанной в инструкции к модели.

 

Первое впечатление от динамики модели было – «потрясающе!». Я ожидал ускорения, схожего с T-Maxx, но оно было гораздо лучше, притом что Revo весит больше. Сказалась эффективность новой системы Optidrive (она позволила удалить из трансмиссии многие детали и повысить эффективность). Также в этом помогает новый слиппер.

Также, по ощущениям, Revo имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой при разгоне. Максимальная скорость составляет порядка 65 км/ч. В поворотах новые шины Talon держат модель очень крепко, даже слишком. Несмотря на низкий центр тяжести Revo может перевернуться при боковых скольжениях, особенно если вылетает на полной скорости с поверхности с более низкими сцепными свойствами на поверхность с более высокими сцепными свойствами. Но к этому можно привыкнуть и прогнозировать поведение модели. В целом Revo по управляемости стоит на голову выше других моделей. А подвеска отлично отрабатывает неровности, по-кошачьи мягко и уверенно. На холмы Revo тоже взбирается уверенно, не переворачиваясь там, где другие уже кувыркаются через спину.

Далее пора было приступать к летным испытаниям. Какой монстр все время ездит по земле? Я выбрал поляну с травой и установил там рампу для скейтборда. Первые прыжки были неуклюжими, но потом все пошло лучше. Revo хорошо сбалансирован, а подвеска с легкостью отрабатывает приземления. Даже если приземление неровное, подвеска отрабатывает удар и подправляет модель. Также я заметил, что при приземлении работа подвески такова, что если сразу дать газ, то модель легко встает на дыбы.

Когда я еще больше осмелел, я попытался выполнять сальто. Коке-то время заняло привыкание к такому трюку, и в это время серьезной проверке подверглась крепость модели. Много раз Revo приземлялся под разными углами, на разные свои части, но ни разу ничего не сломалось. Обнаружилось только свойство гаек колес ослабевать со временем, но это исправляется путем применения фиксатора резьбы.

В следующий день испытаний я установил длинные штанги подвески, позволяющие еще больше увеличить ее ход. Это действительно улучшило отработку неровностей на серьезном бездорожье (подвеска отрабатывает неровности так, как будто их  нет вовсе), но при этом увеличиваются крены в поворотах и вероятность задеть брюхом землю после средних и высоких прыжков. Так что для обычных гоночных условий штанги, установленные на заводе, являются предпочтительным вариантом.

В результате дальнейших испытаний я все более убеждался, что Revo обладает исключительной управляемостью и прочностью. Инженеры фирмы Traxxas действительно проделали отличную работу.

Но все-таки я умудрился повредить Revo. Нужно отметить, что модель совершила более 200 прыжков и приземлялась на разные типы покрытия. Более того, многие из этих приземлений были жесткими, особенно при попытках делать сальто. Так что же вышло из строя? Сначала пришлось заменить резиновое сочленение между выхлопной трубой и глушителем (приземления на заднюю часть модели не прошли даром). Также я погнул левую тягу передней подвески (в результате сильного удара о рельсовую шпалу – еще легко отделался). Впоследствии я ее просто выпрямил и поставил на место. И последней поломкой стал шток левого заднего амортизатора. Это произошло в результате серии неудачных приземлений после сумасшедших прыжков. Удары приходились на заднюю левую подвеску, и слабым звеном там оказался шток амортизатора.

Но не думайте, что Revo – не крепкий монстр! Он очень крепкий. Все испытания, которым он подвергся, он прошел с честью. Выкатав 1.5 галлона (около 6 литров) топлива, на запчасти я потратил порядка $10. Это говорит само за себя, тем более учитывая что большая часть испытаний пришлась на прыжки и жесткие приземления. 

 

 

Заключение

Revo показал себя как монстр-трак с хорошей управляемостью. В дополнение к этому он оказался довольно крепким. Он подойдет и тем, кто любит крепкие машины, и тем, кто больше всего ценит управляемость. Я не согласен с теми, кто говорит что Revo создан только для гонок, а не для прыжков, трюков и т.п.

Что касается улучшений, которые можно внести в модель – я бы в первую очередь порекомендовал поменять пульт на более продвинутый, компьютерный, с цифровыми триммерами, настройкой конечных точек и т.п.

В то время как многие монстры нуждаются в замене рулевой сервомашинки, Revo не является одним из них. Установленные механизмы работают отлично. Единственное, для чего можно сделать замену – поставить металлические шестерни или сэкономить вес, установив одну мощную сервомашинку. Так что замена серво зависит от желания владельца.

Traxxas, без сомнения, проделала отличную работу над Revo. Инженеры применили совершенно новую конструкцию, сильно отличающуюся от всего того, что было раньше. Поступив таким образом, они бросили вызов другим производителям. Посмотрим, что они ответят. В любом случае, покупатели только выиграют, ведь конкуренция помогает разрабатывать все лучшие и более интересные модели для нас.