Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш город: Woodbridge

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели автомобилей. Модели с двигатель внутреннего сгорания. Обзор модели Revo(Traxxas) Часть 1.
 

РЕВОлюция. Часть 1.

Содержание:

   

1. Введение
2. Технические характеристики
3. Что нужно докупить
4. В коробке
5. Под капотом
6. Подготовительная работа
7. Время испытаний
8. Заключение

Введение

В 1999 году фирма Traxxas потрясла модельный мир, представив модель T-Maxx. Класс монстров достиг высочайшей популярности, и T-Maxx шел впереди. Популярность T-Maxx была настолько высока, что новички порой делали заявление, что хотят T-Maxx, не зная о хобби ничего, кроме имени этого монстр-трака. Так было в Америке. В России T-Maxx был не столь популярен, отчасти потому, что этот вид хобби только зарождался.

Теперь же, в 2004 году, Traxxas снова готова потрясти общественность. Хотя платформа T-Maxx имела возможности по улучшению, к ней решили не привязываться и разработали с нуля новый монстр-трак, Traxxas Revo.

Важно понимать, что Revo не является последователем T-Maxx, а скорее это новый монстр, разработанный с целью превзойти T-Maxx по всем параметрам. Он находится в немного более высокой ценовой категории и предлагает более высокое качество и возможности.

Учитывая все инженерные и технологические идеи, воплощенные в Revo, модель по праву можно назвать революционной. Даже если Traxxas не первая придумала и испытала некоторые из идей, она конечно является первой, совместившей все эти решения в одной модели. Сделав это, они создали машину с очень низким центром тяжести и отличной управляемостью, и в то же время имеющую подвеску, ходам которой могут позавидовать многие конкуренты.

Итак, является ли Revo тем, что рассказывает про него производитель? Установит ли он новые стандарты управляемости, не ударив в грязь лицом в жестких испытаниях, которым его подвергнут любители триала? Есть только один способ узнать это - подготовить машину, обкатать и попробовать. РЕВОлюция начинается!

 

Технические характеристики

Название модели: Traxxas Revo RTR
Тип: Полноприводный монстр с ДВС
Длина: 486 мм
Высота: 264 мм
Передняя колея: 414 мм
Задняя колея: 414 мм
Клиренс: 101 мм
Колесная база: 300 мм
Вес: 4.26 кг
Подвеска: Полностью независимая с шаровыми наконечниками, защищенными чехлами
Амортизаторы: Алюминиевые, с резьбой на корпусе
Передаточное отношение: 23.85 : 1 (1-я передача), 16.54 : 1 (2-я передача)
Трансмиссия: Автоматическая двухскоростная с задним ходом
Дифференциал: Шестеренчатый закрытый
Привод: Постоянный полный (4WD) на карданах
Шасси: 3.0 мм 6061 Т6 Алюминиевый монокок
Пульт управления: Traxxas TQ3 (3 канала)
Двигатель: TRX 2.5R (2.5 куб. см)
Тормоза: Стальной диск с колодками
Топливный бак: 125 куб. см
Максимальная скорость: 66+ км/ч

 

Что нужно докупить?

К модели требуется дополнительно купить:

- Стандартную аккумуляторную батарею 7.2V
- Зарядное устройство для аккумулятора 7.2V
- 8 батареек или аккумуляторов тип АА в пульт
- Бутылочка для заправки топлива
- Топливо

 

В коробке

Лексановый кузов

Зарядное устройство

Инструмент

Что касается кузовов, то Traxxas всегда отличалась качеством, а главное оригинальностью и пестротой рисунков. Кузова Revo также хорошо проработаны. Предлагается 4 вариации раскраски: соответственно с преобладанием черного, синего, красного и желтого. На фотографиях в этом обзоре представлена желтая раскраска. Желтый цвет хорошо заметен и выгодно выделяется среди раскрасок большинства монстров, поэтому это может быть самая оригинальная и интересная их всех цветовых гамм для Revo.

Кузов уже вырезан и оклеен наклейками (наклеены в основном фары, оконные рамки и т.п., остальное предоставляется хозяину модели). Вырезаны также отверстия под опоры кузова, головку двигателя и отверстие для доступа к топливному баку.

В комплекте с Revo идет множество аксессуаров, гораздо больше чем прилагается к какой-либо другой модели. Чего только стоит набор инструментов, содержащий все ключи, необходимые в работе с Revo. Покупать батарейки или аккумуляторы бортового питания тоже нет необходимости - в комплект входит аккумуляторная батарея и зарядное устройство к ней. Время зарядки - один час. Устройство работает от сети, но отдельно продается и адаптор для подключения к прикуривателю автомобиля.

Качалки подвески

Разное

Документация

Далее в комплект включены: качалки подвески (обеспечивающие ход в 120 мм), запасные поршни амортизаторов, силиконовое масло. Далее: ручной стартер EZ-Start, трубочка для антенны, запасной воздушный фильтр, масло для воздушного фильтра, детали для настройки подвески (шарниры и шайбы), запасные скрепки крепления кузова.

Что касается документации - то тут тоже все на высоте. С Revo идет две инструкции, включающих информацию по устройству модели, а также по ее эксплуатации. Что очень важно, описаны процессы обкатки двигателя и настройки подвески. На случай если Вам не удобно носить с собой инструкцию, в набор входит небольшая карточка с описанием процессов обкатки и настройки модели. Также в коробке лежит DVD с видео о том, как обкатывать модель и других процедурах. Этот диск будет очень полезен новичкам.

 

Под капотом

Revo обладает конструкцией, отличной от других монстр-траков. Все модели, выпускавшиеся до сих пор, имели шасси на основе либо горизонтальной пластины, либо двух вертикальных пластин. Когда создавался Revo, инженеры хотели получить низкий центр тяжести, но в то же время обеспечить большой ход подвески и большой клиренс. Таким образом появилось шасси типа монокок. Амортизаторы и трансмиссия расположены в центре, в то время как электроника, двигатель, топливный бак расположены по бокам, но максимально смещены к центру. Сверху шасси оснащено защитной перекладиной, которая защитит мотор при переворотах, а также служит удобной ручкой для переноски модели. Перекладина сделана из толстого прочного пластика, что возможно даже лучше, чем алюминий (на других моделях) – перекладина не будет деформироваться и, следовательно, не будет постепенно разрушаться.

На первый взгляд рычаги подвески кажутся очень легкими. Как бы то ни было, малая масса не сказывается на прочности. Согласно заверениям фирмы Traxxas, инженеры провели много времени изучая лучшие способы снизить массу рычагов подвески, не потеряв при этом в прочности деталей. Пластик кажется отличным от того, который Traxxas использовала раньше на своих моделях монстров. Все это означает, что детали подвески являются гораздо более крепкими по сравнению с моделями T- и E-Maxx.

Благодаря электронной системе OptiDrive, которая подробно обсуждается немного ниже, трансмиссия Revo является более эффективной, чем на T-Maxx. Она не содержит реверсивных сцеплений и представляет собой модуль с постоянным зацеплением, сохраняя при этом способность движения задним ходом. Это вылилось в меньшее количество деталей в трансмиссии, что позволило сократить вращающиеся массы. В дополнение к этому, передаточное отношение второй передачи может изменяться, поэтому Вы можете настраиваться под различные трассы.

За счет амортизаторов, установленных горизонтально на шасси, нет необходимости в вертикальных стойках подвески. Это позволяет крепить кузов гораздо более надежно, чем на T-Maxx и других монстрах. Плюс к тому, бампер легко снимается для обслуживания. Все, что нужно для снятия бампера – это открутить два винта. Это делает починку бампера быстрой и удобной.

Передние амортизаторы

Задние амортизаторы

Амортизаторы

Расположение амортизаторов на Revo, возможно, является первым, что бросается в глаза. На Revo Traxxas отбросила привычную конструкцию с установкой восьми амортизаторов вертикально в пользу четырех, горизонтально установленных в центре шасси. Многие могут настаивать, что горизонтальное расположение амортизаторов применялось и раньше, что делает такое решение на Revo далеким от революционного. Часто в качестве примера приводят XTM X-Factor. Как бы то ни было, Traxxas внесла амортизаторы дальше вглубь шасси и плоскость, в которой они работают, сильно отличается от конструкций на других моделях.

Преимуществом горизонтально расположенных амортизаторов является то, что они защищены от попадания камней и от ударов намного лучше. Это обеспечит более долгую жизнь амортизаторов по сравнению с вертикально установленными. Сломанные или погнутые амортизаторы не являются таким уж необычным явлением с вертикально установленными амортизаторами, но на Revo вероятность такого рода поломок значительно снижается. Это происходит потому, что амортизаторы находятся далеко от зоны повреждений при авариях, в которых страдают рычаги подвески. Проще заменить сломанный или погнутый кулак, чем чинить или менять поврежденные амортизаторы.

Передние амортизаторы легко доступны для обслуживания в случае необходимости. Винты, крепящие амортизаторы, отвинчиваются шестигранными ключиками 2.5мм (верхняя часть амортизатора) и 2.0мм (нижняя часть). К задним амортизаторам доступ чуть более затруднен, но несильно. В целом, снятие амортизаторов на Revo намного проще, чем на T-Maxx. В то же время, снятие качалок задней подвески потребует снятия выхлопной трубы, хотя это не такая сложная операция.

Справа от задних амортизаторов закреплен топливный бак емкостью 125 куб. см. Он оснащен встроенным топливным фильтром. Топливный бак Revo имеет довольно низкий профиль, что помогает поддерживать значительное давление даже при пустеющем баке, что, в свою очередь, помогает карбюратору поддерживать постоянное отношение воздуха и топлива по мере пустения бака. Другая заметная особенность – бак заправляется сбоку, а не сверху. Кузов Revo имеет вырез на боку для обеспечения легкого доступа к заправочной горловине, в то время как за специальное колечко очень удобно и легко открывать крышку бака перед заправкой. На топливной магистрали, между баком и карбюратором, установлено пластиковое устройство, которое позволяет пережать топливную трубку и легко заглушить двигатель.

Амортизаторы Revo радикально отличаются по дизайну от предшественников. Они короче, чем на Maxx-моделях и имеют внутренний диаметр 13 мм. У них алюминиевый корпус и есть шайбы для регулировки пружин. Верхние и нижние крышки амортизаторов – пластиковые (сделаны из такого же высококачественного пластика, как и вся модель).

Штоки амортизаторов имеют диаметр 3.5 мм для большей прочности. Поршень крепится сверху на штоке не с помощью ненадежного е-клипсы, а с помощью гайки, накручивающейся на шток сверху. Такая конструкция часто применяется на моделях багги 1:8 и доказала свою эффективность. В амортизаторах также стоят силиконовые вставки для смягчения ударов от приземлений после больших прыжков.

Одно из основных отличий амортизаторов Revo и других монстров – пружины (на картинке выше показаны пружины от T-Maxx (лежит слева) и Revo. При меньшей длине, пружина Revo имеет больший диаметр колец. Они огромные по сравнению со стандартными пружинами, но это позволяет четырем амортизаторам выдерживать нагрузки на подвеску достаточно тяжелой модели. Traxxas поставляет с моделью дополнительный комплект пружин для хода подвески 120 мм вместе с длинными качалками подвески. Как бы то ни было, отдельно еще продается множество опционных пружин.

Ступицы

Защита осей и шарниров

Валы Revo (вверху) и T-Maxx

Ступицы колес на Revo похожи на аналогичные на модели T-Maxx. Но у них есть несколько отличий. Наиболее очевидное – резиновые защитные чехлы, защищающие шарниры от грязи и позволяющие избежать преждевременного износа. Место, где сквозь ступицу проходит кардан, увеличено. Это было сделано для приспособления к очень толстым валам Revo. В ступице установлены два подшипника разного размера. Внутренний подшипник имеет размеры 12х18 мм, в то время как внешний – 6х12 мм. Как и все подшипники на Revo, они имеют силиконовые защитные кольца.

Отсек для электроники

Отсек для электроники

Отсек сервомашинок

Отсек для электроники на Revo скорее напоминает шоссейные модели, нежели монстр-траки. Наклейка на крышке обозначает частоту, которая стоит в пульте и приемнике. Всего возможно 6 вариантов частот при использовании стандартного пульт управления. Для этого нужно покупать дополнительные кварцы.

Впереди отсека с электроникой находится система OptiDrive. Следует заметить, что эта система контролирует только переключение между передним и задним ходом. Переключение первой и второй передачи настраиваются механически с помощью винта в коробке передач и OptiDrive за эти переключения и настройки не отвечает.

Впереди отсека с электроникой находится система OptiDrive. Она отвечает за переключение между передним и задним ходом. Эта система не даст Вам включить задний ход, когда модель движется вперед. Также она регулирует отдачу мощности при движении задним ходом. Проще говоря, она немного «душит» двигатель, чтобы избежать потерю контроля. В конце концов, задний ход нужен лишь чтобы выехать задом если модель попала в «ловушку». Гонять задом совсем не обязательно. Также OptiDrive служит индикатором заряда бортового аккумулятора. Следует еще заметить, что эта система контролирует только переключение между передним и задним ходом. Переключение первой и второй передачи настраиваются механически с помощью винта в коробке передач и OptiDrive за эти переключения и настройки не отвечает.

При открытии отсека для электроники можно заметить, насколько он большой. До приемника добраться легче, чем на многих монстрах. Таким образом, замена кварца не будет представлять трудностей. Аккумулятор располагается под приемником, что позволяет ему сидеть достаточно низко (на самом деле, верхушка аккумулятора находится даже ниже уровня амортизаторов).

На противоположной стороне шасси располагаются сервомашинки, спрятанные в отдельный отсек. Серво, расположенная ближе к задней части модели, отвечает за газ и тормоз. Traxxas использует свою high-torque 2055 (повышенной мощности) серво для этой цели. Она дает большее усилие на тормоза. Мини-серво (Traxxas 2060) используется для переключения переднего/заднего хода. Поскольку такое переключение не требует больших усилий, была использована именно мини-сервомашинка, которая позволяет экономить вес модели и меньше разряжает аккумулятор.

Днище Revo представляет собой комбинацию алюминиевой части шасси типа «монокок» и пластмассовых пластин. Все важные элементы хорошо защищены снизу. Пластмассовые пластины защищают снизу дифференциалы и трансмиссию. Пластинами защищены даже серво-сейвер и низ топливного бака. В дополнение к этому, рулевые сервомашинки закрыты парой пластиковых дуг.

Выше было упомянуто, что в стандартную комплектацию Revo входит бортовой аккумулятор. Также было сказано, что он находится под приемником, что делало бы частый доступ к нему весьма трудоемким. Traxxas решила эту проблему так: поскольку наиболее частой процедурой с аккумулятором является его зарядка, то специальный разъем выведен снизу отсека для электроники. Вы просто вставляете зарядный кабель в разъем. При этом даже не нужно открывать отсек с электроникой. Разъем защищен от грязи резиновой заглушкой, которая вставляется на место как только процесс зарядки завершен.

На Revo используется система рулевого управления с двумя сервомашинками (серво Traxxas 2055 повышенной мощности), которая обеспечивает достаточную силу для того, чтобы провернуть колеса на месте в любую сторону полностью. Хотя это может быть достигнуто применением одной дорогой очень мощной серво, система на Revo позволяет использовать две более дешевые. Как бы то ни было, при желании рулевое управление Revo может быть переделано для использования одной сервомашинки.

Стандартные серво-сейверы не могут быть использованы на Revo. Поэтому серво-сейвер Revo был разработан специально. Он использует систему рычагов, регулируемых тяг и наконечников, для подключения сервомашинок к настоящему серво-сейверу. Жесткость серво-сейвера также регулируется путем установки шайбочек под пружину. Traxxas еще предлагает опционную пружину для серво-сейвера на случай, если Вы захотите заменить сервомашинки на серво с металлическими шестернями.

Снизу шасси можно также увидеть тормозную систему Revo. Колодки с двух сторон зажимают металлический тормозной диск, который был просверлен во многих местах для лучшей вентиляции. Это помогает избежать снижения эффективности тормозов при интенсивном использовании и поддерживает тормозную силу постоянной. В дополнение к этому, тяга, идущая от сервомашинки к тормозам, имеет регулировочное колесико на конце, что позволяет регулировать тормоза в соответствии с личными предпочтениями и износом колодок.

Продолжение читайте здесь.