Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш город: Woodbridge

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели автомобилей. Модели с двигатель внутреннего сгорания. Обзор модели kyosho Inferno GT
 

Kyosho Inferno GT, превосходя ожидания…

Знакомство с Inferno GT

Знаменитое шасси Kyosho Inferno MP 7.5 получает новую жизнь в корпусе гоночной машины масштаба 1/8. Inferno GT – мечта, воплощённая в реальность. Эта полноприводная модель для ралли с ДВС 28 класса даёт своему обладателю возможность управлять одной из тех машин, за которыми с интересом наблюдают толпы людей в Европе, Америке, а сегодня уже и в России.

По сравнению с обычным шоссейным автомобилем масштаба 1/8 отличие Inferno GT состоит в большем ходе подвески, более прочном шасси. Основа модели – конструкция Inferno MP 7.5, победителя мирового первенства, доминировавшего на гонках в классе багги по всему миру, и особо популярного в Европе и Америке. Данное шасси отлично зарекомендовало себя и на шоссейных гонках.

Новичка наверняка обрадует тот факт, что все сервомашинки подключены к радиоаппаратуре, тяги закреплены, корпус покрашен, радиоаппаратура в комплекте, подвеска настроена, одним словом – это Ready-To-Ride. Остаётся залить топливо в бак, вставить аккумуляторы и рассекать по школьной спортплощадке или по бездорожью, как минимум, и брать призы на соревнованиях. Возможности данной модели действительно безграничны!

Чтобы сделать состязания более зрелищными, в Kyosho продумали создание комплектации с разными кузовами. Ещё недавно появилась первая модель в данном классе с кузовом Subaru Impreza WRC2004 (№31811B), потом к ней присоединилась BMW M3 GTR 2005(№31812B). И вот не более месяца назад в магазины нашей страны приходит Nissan Calsonic Impul Z (№31813B). Единственное отличие всех комплектов заключается только в кузове и цвете дисков. Надеюсь, что прибавление в семействе не заставит себя долго ждать. Примечательно, но факт, согласно инструкции, есть возможность приобрести отдельно любой кузов и комплект колёс, тем самым за пару минут кардинально изменить внешний вид модели.

 

Выбор модели

Я задумался о покупке новой модели, когда порядком наскучила езда по пыльным трассам в классе Off-Road, и захотелось большей скорости, динамики, звуков пробуксовок на асфальте и шипения покрышек при резком торможении. Решено, беру шоссейку. Модельный ряд широкий, производителей масса. Определиться непросто. Пытаешься в голове взвесить все «за» и «против» конкретного варианта. И, как правило, выбор модели сводится к вопросу о надёжности и ремонтоспособности, т.е. доступности запасных частей.

После двух монстров и багги 8-го масштаба не хотелось переходить на более мелкий масштаб, и выбор соответственно заметно сократился. Вдруг у меня в голове соединились три элемента мозаики. Во-первых, я счастливый обладатель Inferno MP 7.5 и у меня куча запчастей к ней и богатый опыт общения с данным шасси. Во-вторых, фирма Kyosho отлично зарекомендовала себя (помимо MP 7.5 в моём гараже Mad Force и проблемы с ними минимальны). В-третьих, запчасти всегда в наличии. Остаётся выбрать, будет ли это Landmax2 или Inferno GT.

Наличие опций, и обилие дюралюминия в последней, склонили меня к выбору именно Inferno GT. Признаться, меня также подкупил тот факт, что опыта управления шоссейной моделью у меня не было, а результаты первого этапа кубка Kyosho показали низкую конкуренцию среди Inferno GT, класс-то ведь совсем молодой и перспективный, т.е. есть реальная возможность занять какое-нибудь призовое место. Получить медальку – мелочь, а приятно.

Теперь остаётся определиться с кузовом. Мой выбор пал именно на Nissan по нескольким субъективным причинам. Прежде всего, я покупал модель для гонок именно по трассе, а не по бездорожью (на то есть багги и монстр), а на асфальте, как мне показалось, агрессивнее всего будет выглядеть именно Nissan. Кроме того, аэродинамика этого кузова, насколько я могу судить, наиболее совершенна.

Отличительные черты

Двигатель и трансмиссия

Готовая к бою Inferno GT – самая «заряженная» новинка среди моделей с ДВС. Она дает истинное удовольствие от управления туринговым авто. Лично меня распирало от нетерпения увидеть Инферно GT в деле, ведь машина оснащена большим 4,6 см3 мотором, мощности которого с избытком хватило бы для самого огромного монстра…. Только представьте, какую бешеную мощь он проявит, будучи установленным на шасси массой вдвое меньше.

На двигателе смонтирован специальный ручной стартер, снижающий трение и не влияющий на работу двигателя, т.к. вал стартера полностью отсоединяется от основного несущего вала, как только двигатель заведён. Это означает, что все потери мощности от использования ручного стартера остались в дне вчерашнем! Плюс можно забыть про износ стартера, т.к. не используются обычные односторонние подшипники.

У Inferno заимствована надёжная и износостойкая система привода. На шасси установлена 2-х скоростная автоматическая коробка, превращающая эту модель в ракету в буквальном смысле этого слова. Потрясающее ускорение обеспечивается на первой передаче, а крейсерская скорость на второй. Смею предположить, километров 130 в час для этой модели не предел.

Шасси

Практически неубиваемое шасси Inferno – основа новой линейки GT, на разработку которой повлияли почти 20 лет опыта и соревнований.

Прочная передняя подвеска отрегулирована для езды по дорожному полотну. Удлинённые рычаги подвески и более широкая колея на качественно более высоком уровне удерживают автомобиль на дороге.

Задние длинные рычаги подвески устойчивы к скручиванию. Они уже отрегулированы для улучшения шоссейных характеристик автомобиля. Преимущества становятся заметны в пылу схватки.

Полный комплект включает шасси Inferno MP 7.5, адаптированное для езды по трассе, с установленными тягами. Следует также отметить, что везде, где это необходимо, использован «локтайт», поэтому можно не беспокоиться, что двигатель или другие узлы, испытывающие большие нагрузки, разболтаются, а гайки или болты потеряются. Просто залейте топливо и установите батарейки для подготовки к запуску.

На шасси установлен отсек для электроники, защищающий её от ударов. Приёмник аккуратно завёрнут в мягкую ленту, поглощающую вибрацию.

Малый клиренс шасси идеально подходит для трассы. В отличие от других шоссейных гоночных машин Inferno GT использует в полной мере преимущества длинноходной подвески - лучшие управляемость и стабильность.

Дифференциал содержит три конические шестерни. Такая конструкция проверена в условиях гонки.

Кузов и внешний вид

Кузов выглядит просто потрясающе. Сфотографировать, и ты ни за что не поверишь, что на фото не реальный спортивный болид, а всего-навсего его модель. В комплект включена стоковая низкопрофильная резина из мягкого полимера с вспенными включениями для лучшего сцепления и управляемости, нежели в предыдущих моделях.

И, наконец, Inferno GT разработана и изготовлена по всем канонам легендарной Kyosho. Достаточно найти пару единомышленников и можно наслаждаться безумно быстрой и весёлой гонкой. И всё это за цену гораздо меньшую, чем стоимость обычной электрической туринговой машины. И в самом деле, тяжело устоять от внешнего вида и мощи этой новой модели.

Сравнение Inferno MP 7.5 и Inferno GT

Понять, в чём же заключается модификация шасси MP7.5, проявившееся в GT, поможет следующая таблица.

Inferno MP 7.5 Inferno GT
Длина 496 мм 480 мм
Ширина 307 мм 310 мм
Высота 189 мм 135 мм
Клиренс 28 мм 10 мм
Длина колесной базы 323-328 мм 325мм
Колея (передняя/задняя) 258 / 261 мм 262 / 265 мм
Колеса (передние/задние) 116 x 42 мм 97 х 48 мм
Передаточное число 11.70 : 1 8.37 / 10.87 : 1
Вес ~3300г ~3300г
Двигатель GX-21 GX-28

Очевидно, что Inferno GT адаптированный к асфальтированному покрытию, имеет меньший дорожный просвет. Если вы ярый поклонник World Rally Championship и хотите реально раллийный автомобиль, данное недоразумение легко разрешается элементарным отвинчиванием (завинчиванием) ограничительных винтов. Так можно значительно увеличить дорожный просвет и рассекать по грунтовке, да чтоб пыль столбом!

Второе важное отличие - наличие в Inferno GT двухскоростной коробки, позволяющей максимально реализовать весь потенциал двигателя объёмом 4,53 см3.

Что в коробке

Комплект Inferno GT поставляется на российский рынок пока, к сожалению, в единственной форме – Readyset, что исключает возможность установить опциональные детали непосредственно в ходе сборки, но это не страшно, буду менять по мере необходимости.

Итак, открываем коробку. Внутри, как обычно бывает в случае с моделями Kyosho, надёжно уложены все составляющие комплекта. Сверху в полиэтиленовом пакете упакован корпус. Качество его исполнения поражает детализацией и аккуратностью. Я насчитал на своём Nissan Calsonic Impul Z более 50 декалей!

Двигаемся дальше. Вот в коробке уложена 2-х канальная аппаратура Perfex KT-3DX с антенной, стандартная для подобных комплектов.

В отдельной коробочке лежат запечатанные: бутылочка для заправки топлива, накал на свечу, четыре шестигранных ключа на 1,5/2/2,5/3 мм, крестообразный ключ для основных размеров болтов и гаек, использованных в комплекте и ключ для гаек, удерживающих колёса. Тут же и два хомута для надёжного крепления воздушного фильтра на карбюраторе. Комплект сопровождается исчерпывающей документацией, на английском, немецком, испанском и французском языках. Если вы ни одним из них не владеете – не беда. Все инструкции наглядны, отлично иллюстрированы и понятны на интуитивном уровне. Тут и Quick Start Guide, и инструкция к двигателю, и по сборке шасси, и краткое пособие для «чайников».

И, наконец, шасси, собранное на заводе, со всеми установленными тягами, серво, двигателем и специальным глушителем.

 

Перед стартом

Тот факт, что это RTR комплект, предполагает минимум усилий, для того чтобы уже через каких-нибудь полчаса после покупки вы могли рассекать по трассе на своём новеньком Inferno GT.

Заблаговременно мной был куплен топливный фильтр большой ёмкости и установлен на шасси вместе с футабовскими серво S3305 (8.9 кг-см, 0.2 сек / 60°) на газ и руль. Само шасси, т.е. угол разворота передних/задних колёс, ход подвески и т.д. я пока трогать не стал.

Вторым шагом предполагается регулировка стоек кузова. Их стоит поднять миллиметров на 20, чтобы кузов сел на своё место. Креплю его с помощью «прищепок». Всё нормально, перехожу к проверке аппаратуры. Устанавливаю аккумуляторы, включаю борт и передатчик. Немного триммирую, устанавливаю на где-то 70% угол поворота руля.

Остается самое важное – правильно обкатать модель. Заливаю топливо. Заводские настройки двигателя остаются прежними. Зажав пальцами глушитель, тяну несколько раз за дёргалку, чтобы двигатель всосал топливо в карбюратор. Ставлю накал, дёргаю стартер. Ничего... Ещё раз, два... Посмотрим, что нам рекомендует производитель по поводу настройки карбюратора. Так, закручиваем до упора иглу и 4 оборота против часовой стрелки. Пробую... О чудо, двигатель в строю... так он работает секунд 20, потом я немного откручиваю иглу с целью обогатить смесь... Это необходимо на стадии обкатки.

Так спускаю три бака. Можно начинать понемногу кататься. Да, на такой модели тяжело удержаться от нажатия полного газа, но надо немного потерпеть.

К сожалению, не обошлось без происшествий…. Не притёртое сцепление заклинило, двигатель моментально набрал колоссальные обороты. Не успел я отпустить газ, как сцепление сработало, и барабан в дёргалке полетел…. Не стал я покупать ни новую дёргалку, ни стартовый стол (на тот момент в московских магазинах мне не удалось найти для 28 класса), ни ротостарт…. Решил поставить OS MAX-21RG(P). В инструкции подробнейшим образом описано, как это сделать. Заодно была приобретена 2-х канальная аппаратура Futaba.

 

Банза-а-ай!

Шесть баков съедено. Теперь отор вусь! Динамика просто невероятная, управление что надо. Баггийная подвеска хорошо работает в сочетании со специальной резиной, идущёй в комплекте - машина превосходно держит трассу.

К сожалению, мне пока не с чем сравнивать, кроме багги и монстра, но удовольствие несравненное. Ощущаешь себя реальным «шумахером», управляющим мощнейшим болидом. Мои надежды оправдались, и я получил то, что хотел. Деньги потрачены не зря. Теперь остаётся только отшлифовать навыки управления шоссейным авто и можно смело идти участвовать в соревнованиях и рвать в клочья соперников.

Опции для Inferno GT

Решили превратить свой отличный Subaru, BMW или Nissan в ещё более лёгкую и мощную автомодель, сделать её прочнее?! Всё в ваших руках! Производитель предоставляет широкий выбор опциональных деталей, позволяющих этого добиться.

Есть возможность приобрести комплект тяг жесткого типа для передней и задней подвесок (такие тяги более прочные, что позволяет основному узлу подвески выдерживать значительные ударные нагрузки). Специальные анодированные стойки, удерживающие платформу с серво. Усиленную пластину рулевого управления. Анодированную заднюю и переднюю пластину подвески, изготовленную из дюралюминия. Набор переднего стабилизатора, служащего для более уверенного прохождения поворотов и для снижения возможности переворота. Тюнингованный отлично отполированный тормозной диск. Пластины моторамы, саму мотораму, служащую хорошим проводником тепла, точнее теплоотводом, переносящим тепло от двигателя на шасси. Супер-качественный глушитель. Масляные сверхмощные амортизаторы, содержащие утолщённые на 0,5 мм поршни с целью лучшего поглощения вибрации. Опциональные пружины амортизаторов, поставляющиеся парами с разной жёсткостью и цветом. И это далеко не полный перечень возможных, а главное, доступных хоп-апов.

С особым вниманием следует отнестись к покупке шрусов. Те карданы, что позиционируются в каталогах, Интернете и даже в инструкции к Inferno GT как опциональные - ни IFW13 (передний), ни IFW45 (задний), не совместимы с ручными стартерами (дёргалками), о чём производитель информирует нас на неприметном вкладыше среди обильной документации. Из этого можно сделать вывод - не торопитесь с покупкой опции, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ, там плохого не посоветуют.

Также не стоит забывать про то, что кроме вышеперечисленных, к серии Inferno GT подходит большинство деталей линейки Inferno, в частности Inferno MP 7.5. Это заметно прибавляет вес «плюсам» за покупку именно этой модели в классе «шоссеек» 8-го масштаба. Доступность запчастей немаловажный фактор в этом плане.

«Плюсы» и «минусы»

Плюсы:

  • Доступность запчастей.
  • Отличный дизайн.
  • Широкие возможности настройки шасси.
  • Колоссальные перспективы тюнинга.
  • Мощный двигатель и, как следствие, хорошая динамика.
  • Качество сборки.

Минусы:

 

  • Отсутствие комплектов Kit. Как следствие, приходится немного переплачивать за стандартную аппаратуру, хотя новичку и её вполне достаточно.

Резюме

Kyosho вновь подтвердила свой статус производителя, предлагающего качественные модели. В Inferno GT превосходно реализована идея объединения баггийного прочного и точно регулируемого шасси с внушительной мощью GXR28, известного нам по легендарному монстру Giga Crusher. Эта модель поставляется с многочисленными дюралюминиевыми элементами, придающими большую надёжность основным узлам и лёгкость шасси в целом. У владельца Inferno GT практически неограниченные возможности совершенствовать свою модель, а ей в свою очередь не придётся пылиться на полке, если вдруг какая-то деталь выйдет из строя, запчасти для этой линейки всегда в наличии.