Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш город: Seattle

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели Катеров Лодок и Яхт . Обзор катера Kyosho Lamborghini C-1 CAT
 

Катер Kyosho Lamborghini C-1 CAT

Вступление

Что может быть приятнее летнего пикника у реки. Шашлык, пиво, рыбалка… Но для человека увлеченного список удовольствий явно не полный. В списке не хватает радиоуправляемой модели и желательно такой, чтобы участники пикника могли попробовать управлять ею без печальных последствий.

Гидросамолет – развлечение для эгоистов. Кислые лица зрителей начинаются после 10 минут полетов, а после 30 минут всех раздражает ваше отсутствие и рев мотора. К тому же дети начинают вас считать жадиной.

Что еще там у нас пригодно для воды? Яхта? Ну, спору нет вещь интересная, спокойная. А если хочется скорости и брызг? Тогда только лодка! Решено, покупаю лодку. Выбор? Для меня главными требованиями были: размер не менее метра и непременно полупогруженный винт. Почему не менее метра? Потому что чем лодка больше, тем лучше она ходит по неспокойной воде, ее лучше видно и, в конце концов, она больше похожа на настоящую. У схемы с полупогруженным гребным винтом много плюсов, но для меня главным плюсом был фонтан брызг. Я знал, что эти лодки менее резвые при старте, но радуга из брызг, которую они выбрасывают при движении стоит того.

Проблемой выбора особо помучиться не удалось. Выбирать было не из чего. Ассортимент моделей такого класса был крайне мал. Положение усугублялось отсутствием лодок в наличии, и тем, что отпуск был через неделю.

Купил метровую лодку с электромотором (700-й коллекторник) с рук. Но, погоняв ее по пруду, понял, что аккумуляторов для форсажа хватает только на 2-3 минуты, а дальше начинается «докатка». Конечно, были варианты улучшения - купить бесколлекторный мотор, регулятор хода и более емкие аккумуляторы. Но сумма для такого апгрейда меня остановила. Тормозил процесс и тот факт, что аккумуляторы надо заряжать между заездами, а иметь 4-5 комплектов для пикника уже очень накладно. К следующему сезону я принялся искать варианты. Вариантов не было… Начал модернизировать свою лодку под ДВС 21. В это самое время я увидел ее…

Лодка – мечта! Кому из нас не хотелось иметь Ламборджини? Машину! А тут предлагалась лодка. Да еще катамаран. Внешний вид на пятерку. А уж о спортивном авторитете фирмы и говорить не стоит. Чисто внешне лодка Ламборджини смотрится более эффектно, чем гоночная FSR-ка, особенно глазами зрителей. Энерговооруженность тоже не вызывала сомнений - модель имела двигатель 3,5 куба. В довершении ко всему радовало, что "Киошо" она и в России "Киошо". В общем, выбор был сделан.

Технические характеристики

Kyosho Lamborghini C-1 CAT - модель гоночного катера с ДВС, разработанная при сотрудничестве с фирмой Lamborghini. Благодаря корпусу "катамаран" обеспечивается максимальная устойчивость при минимальной поперечной ширине лодки. Верхняя и нижняя части корпуса из ABS пластика фабрично склеены и окрашены, что сокращает общее время на сборку модели. Водонепроницаемый отсек предохраняет радиооборудование от повреждений. Двигатель Kyosho GS-21MR с ручным стартером оснащен головкой с водяным охлаждением, что не позволяет мотору перегреться даже на самых высоких скоростях.

  • Длина лодки: 1085 мм.
  • Ширина: 285 мм.
  • Вес: 2900 г.
  • Винт: 40Х1,6.

Комплект поставки:

  • Окрашенный в массе корпус лодки.
  • Верхняя, декоративная крышка-капот.
  • Подставка для лодки.
  • Большой набор наклеек.
  • Двигатель GS-21MR с ручным стартером, глушителем и свечой накаливания.
  • Топливный бак.
  • Руль.
  • Винт.
  • Герметичный отсек для аппаратуры.
  • Тяги.
  • Весь крепеж, шланги и фирменная смазка для вала.
  • Набор торцевых ключей-шестигранников и ключ для маленьких гаек.

Что необходимо для сборки:

  • Эпоксидная смола.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Ножницы.
  • Острый нож.
  • Сверла 2,3 и 9 мм.
  • Силиконовый герметик (желательно прозрачный).

Для запуска необходимо:

  • Двухканальная аппаратура (газ, руль) с двумя рулевыми машинками.
  • Накал на свечу.
  • Топливо.

Что внутри

Коробка яркая и цветастая, довольно больших размеров (а что делать, сам хотел побольше). Внутри упакованные в целлофановые пакетики детали. Корпус уже окрашен в оранжевый цвет. Конечно, хотелось бы цвет более «кислотный», но тут уж стиль того требует. Деталей для модели довольно много. Все они собраны по группам и упакованы в отдельные пакетики.

По началу удивляешься, зачем столько много пакетиков, но понимание приходит сразу, как только начинаешь просматривать инструкцию по сборке. В иностранном я не силен, но наглядные картинки четко объясняют - детальки упакованы в соответствии со схемой сборки. За это производителю отдельное спасибо. Тут уж не надо особо мудрить какой винт или саморез куда вкручивать. В инструкции по сборке указаны все размеры гаек, болтов, саморезов, шайб нужных для того или иного узла. Например, распечатываем пакетик с рулем и находим там все винты и саморезы нужные для его крепления. Очень удобно.

Качество

Вал из нержавейки. Металлические трубки, подводящие охлаждение отполированы на концах и полностью покрыты никелем. А это значит, что ни ржаветь, ни рвать силиконовые трубки они не будут. Часть гребного вала, проходящая сквозь опору винта, вращается в двух защищенных подшипниках. Все детали, контактирующие с водой, сделаны из антикоррозийных материалов.

В общем, такие мелочи очень радуют. Все детали отличного качества и дорабатывать их не надо. Все гайки, используемые при сборке – самоконтрящиеся, с пластиковыми вста вками. Хоть и закручиваются они с усилием, но и откручиваются очень неохотно. Перетягивать пластиковые детали нельзя, поэтому применение таких гаек оправдано на все 100%. Конечно можно использовать и простые, сажая их на клей, но это усложнит регулировку модели.

Торцевые ключи-шестигранники отменного качества. Эти уж точно не из дешевых китайских наборов. А вот крестовой ключик не очень понравился, что греха таить тут сэкономили. Двигатель вообще отдельная песня – красавец. Как жаль, что его не будет видно под капотом. Помимо ручного стартера на валу есть паз для запуска электростартером.

Сборка

Несмотря на то, что я собирал свою первую лодку, сборка не вызвала никаких вопросов и затруднений, скорее доставила только удовольствие. Инструкция настолько наглядна и понятна, что описывать весь процесс не имеет смысла. Главное четко следовать инструкции и выполнять все ее требования, включая последовательность операций. Это оградит вас от лишних манипуляций с отверткой. Работа дрелью минимальна. Почти все отверстия уже просверлены. В общем, совпадение деталей и отверстий при сборке такое, как будто модель сначала собрали, а потом разобрали и упаковали. Причем там, где это надо есть отверстия пригодные для регулировки.

Единственная сложность, это посадка подшипников на вал. В моем случае они никак не хотели напрессовываться, и мне пришлось их нагреть. Напрессовывал я их шайбой, которая входит в комплект вала и стоит перед гребным винтом.

Мотоотсек при желании можно полностью снять для обслуживания.

Осталось приклеить наклейки. Этот процесс как ни странно один из самых трудоемких и ответственных. Почему? Кое-как приклеенные наклейки очень сильно ухудшают внешний вид и подрывают репутацию владельца. Перед тем как клеить обязательно обезжирьте поверхность. Длинные наклейки нужно клеить в два этапа. Сначала слегка приклеить начало наклейки. Затем приложить наклейку к корпусу, но не касаясь его, и проверить параллельность после чего поднять не приклеенный край и медленно несильными поперечными движениями приклеить всю наклейку от начала до конца. Затем через чистую тряпочку нужно довольно сильно разгладить наклейку до исчезновения белых микропузырьков. Аккуратнее с краями, если переусердствовать, то можно и порвать наклейку.

Обкатка

Обкатывать мотор я решил на суше. Тут есть два плюса. Во-первых, если мотор заглохнет, то запустить его снова не составит труда. А во-вторых, на воде очень тяжело удержаться и не дать полный газ такой культовой лодке, претендующей на скорость. Для обкатки я подвесил 2-х литровую бутылку с водой и подсоединил к ней трубку охлаждения двигателя. После охлаждения вода собиралась в другую бутылку, делая тем самым процесс безотходным. Удивительно, но двигатель завелся с пол-оборота. А вот потом, когда заглох, я его долго не мог завести, но потом разобрался. После того как мотор отработал бак на холостом ходу, я спалил еще бак на малом газу. При этом строго следил за охлаждением, не допуская работы мотора без воды.

Пара советов по мотору. Проверьте длину шнура ручного стартера, аккуратно вытянув весь шнур. В дальнейшем старайтесь пользоваться 1/3 – 2/3 шнура. При правильно отрегулированном двигателе этого более чем достаточно. Старайтесь не резко дергать за ручку. Если мотор очень туго крутиться значит вы его «перелили» (необходимо прекратить подачу топлива, вывернуть свечу и прокрутить мотор ручным стартером 8-10 раз). После обкатки слейте масло из глушителя (наклоните лодку).

На воде

Отрегулировав открытие дросселя максимум на 2/3, я отправился на водоем. Тут обнаружилось, что ко всему прочему я не захватил растворитель. Дело в том, что крышку коробки с аппаратурой предлагалось заклеить изолентой. Да, в комплекте поставки имелась очень липкая лента, но к замасляному пластику она никак не липла. Протерев сухой тряпкой отсек, я кое-как приклеил крышку. Вот он, пожалуй, единственный бяк в конструкции. Все же крышка на четырех винтах и резиновая прокладка бала бы предпочтительнее. Зато в духе итальянской техники.

Интересно было и поведение обратных клапанов призванных во время движения удалять воду из лодки. А вдруг они не затыкаются? Поставив лодку на воду, подождал несколько минут. Вода внутрь набралась, но лодка не тонет. Значит клапаны работают как надо чуть погружая лодку при старте. Во время четвертого запуска я слишком сильно сбросил газ, и лодка заглохла. За те 15 минут, что она была на плаву, в лодку набралось прилично воды. Виной тому эти самые клапаны. Так и утонуть недолго! От греха я их замазал герметиком.

Завожу лодку на берегу. Даю малый газ и ставлю ее на воду.

Пошла!!!

На малом газу чуть тримирую модель. Даю газу, мотор завывает, а лодка не разгоняется! Первое впечатление винт не крутится – сорвало. Но нет, еще момент и лодка выходит на глиссирование, обороты двигателя падают.

Ламборджини идет не быстрее моей электрической лодки. Замечаю крен при движении. Это дело легко устраняется боковыми килями надо лишь чуть повернуть регулировочный болт. Искатав в 2/3 газа еще 2 бака (я, наверное, сильно осторожничал) выставил заслонку на полное открытие. Тут скорость прибавилась, и вода начала «шипеть» вырываясь из-под лодки. Но экстрима нет, точнее мало его. Установил гребной винт 42 размера. Лодка полетела.

К сожалению, скорость замерить нечем, а так прикинуть довольно сложно, кажется, что под 50 идет. Моему помощнику делавшему фото составляло немало труда поймать лодку в объектив камеры.

Дальше стал экспериментировать с углом наклона гребного винта. По инструкции установил в положение «гоночное». Фонтан брызг стал высотой 1,5 – 2 метра!!!

Правда в этом положении лодка стала дольше выходить на глиссирование и труднее рулиться в поворотах, но фонтан брызг того стоил. За те 15-20 минут, что я гонял по пруду, собралось большое количество зрителей. Все были в восторге, включая меня.

Заключение

Лодкой доволен более чем. Яркий дизайн, легендарное имя и превосходные управляемость и устойчивость даже в самых крутых виражах, ставит огромный и жирный плюс в пользу покупки данной лодки. Бака хватает минут на 10-15 непрерывной работы на максимальных оборотах. Такому ресурсу электрички могут только позавидовать.

Сейчас в проекте установить на лодку подвесной электромотор от китайских игрушек опускающийся в воду по команде с пульта. В этом случае наличие надувной лодки или матраса для спасения заглохшей посреди пруда лодки становиться необязательным.