Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: Указать город

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь
Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели cамолетов. Двс ( с Двигателем внутреннего сгорания). Обзор модели Kyosho Flip 3D 25
 

Kyosho Flip 3D 25

Приветствую всех моделистов. Хочу поделиться впечатлениями и рассказать о том, как я собирал модель самолета класса фан-флай «FLIP 3D 25».

Вступление

Собственно всё началось три года назад, когда был куплен комплект аппаратуры, первый набор (картоныч) и всё необходимое для занятий RC авиамоделизмом. Шло время. Делались успешные попытки изготовления самолетов собственной конструкции, и одновременно повышался уровень летного мастерства. В один прекрасный момент пришла мысль, что гофрокартон хорошая штука, но до определённой поры. Птенец вырос!

Итак, начинаем…

Что в коробке

Набор поставляется в коробке, длина которой соизмерима с размахом крыла самолета. Все детали аккуратно упакованы в прозрачные пакеты для сохранности пленки и деревянной конструкции крыла, фюзеляжа, рулей и элеронов. Вдобавок все пакеты в коробке прикреплены скотчем к её стенкам с целью избежания перемещений деталей при транспортировке.

Мелочевка, стеклопластиковый капот (стильно покрашенный), обтекатели колес шасси, сами колёса и крепеж находятся в отдельной коробочке.

Хочется отметить, комплектация набора такова, что вам, не надо бегать по магазинам, искать и докупать что-то, всё уже есть для успешной сборки модели, включая необходимые мелочи.

Модель обтянута прозрачной пленкой с нанесенными на неё цветными элементами. Плюс в том, что можно проконтролировать качество сборки (чего нельзя было бы сделать, если бы модель была обтянута непрозрачной плёнкой). Этот факт был интересен еще и тем, что для себя я почерпнул некоторые полезные решения по конструкции крыла, толщине материалов и их составу. Ну что ж… пока мои впечатления самые положительные и приятные.

Сборка

Для модели требуется .25 - .32 двухтактный или .40 - .56 четырехтактный двигатель и четырехканальное радиоуправление с пятью сервомашинками. Посмотрев, что есть в наличии, так сказать «под рукой», приготовил следующее:

  • Двигатель: O,S max 25 LA
  • Винт воздушный : APC 11,5x4.
  • Сервомашинки : Hitec 4 xHS - 81МG, 1 xHS– 81.
  • Приемник: Hitec 8 ch.
  • Передатчик: Futaba 9Z.
  • Бортовой аккумулятор: 4.8 В, 1500 мА/ч.
  • Бортовой выключатель: Hitec.
  • Стартовое оборудование.
  • Топливо: 15% Cool Power.
  • Набор инструментов для сборки.
  • Эпоксидная смола GP 30-ти минутная и 6-ти минутная.
  • Циакрин Done Deal средний (с активатором) и жидкий.

Этот самолет не очень подходит в качестве первой модели, следовательно, если вы его купили, значит у вас уже есть некоторый опыт по сборке и настройке. Тем не менее производитель приложил к комплекту подробную инструкцию, описав всё не только словами, но и приведя фотографии и подробные рисунки, посмотрев на которые можно сделать всё правильно и последовательно.

Крыло

Первым моим шагом по сборке была установка элеронов на крыло. Ничего сложного. Просто используем имеющиеся в комплекте CA петли. Вставляем их в уже сделанные прорези в задней кромке крыла и передней кромке элерона и пропитываем несколькими каплями жидкого циакрина. Сразу можно приклеить короб снизу крыла, закрепив предварительно фанерную площадку под винты крепления крыла к фюзеляжу.

У меня уже были в наличии все сервомашинки, поэтому я решил сразу установить их на своё место в крыле (совершенно логично, и не потеряются, и лишнего пространства не будут в квартире занимать). Для удобства протяжки проводов фирма-изготовитель проложила внутри крыла нитку, позволяющую протащить провод быстро и без лишних хлопот.

Хвостовое оперение

Установка руля направления и рулей высоты аналогична элеронам. Единственный дополнительный шаг – установка соединяющей скобы, необходимой для синхронного отклонения рулей высоты в ту или иную сторону. Надо обратить внимание на то, что вторая половинка руля высоты монтируется после того как стабилизатор будет вставлен в прорезь в фюзеляже. Иначе нельзя, так как в противном случае вы рискуете остаться «один на один» с невозможностью установки горизонтального оперения на своё место. Приклеиваем стабилизатор учитывая необходимость его симметрич ного положения относительно строительной оси самолета.

Кабина пилота

Установка фонаря кабины пилота не требует особого навыка. Просто вырезаем его по контуру из имеющейся заготовки и крепим к фюзеляжу четырьмя саморезами (имеются в комплекте).

Приятные и необходимые мелочи

Как я уже говорил комплектность набора сто процентная. Есть и капот, и обтекатели на колеса, и разные крышечки-пробочки, вилки, тяги, кабанчики. Не знаю, прав ли я, но использовались только комплектные детали. Ничего лишнего не покупалось.

Установка двигателя

Тут я себе усложнил жизнь. Пришлось немного покопаться с установкой моего SAITO .40. В инструкции показано, как ставить двухтактный мотор 25-го размера. Другие габариты и особенности расположения качалки карбюраторной заслонки SAITO потребовали доработки и сверления дополнительных отверстий в носовой части модели. Раму использовал «штатную» хотя и не сильно люблю такой тип рам.

Бак в наборе самый обыкновенный, трех трубочный (питание, наддув, заправка). Собираю по инструкции и устанавливаю в предназначенный для него отсек модели, предварительно распилив отверстие в шпангоуте под горловину бака (было немного меньше чем сама горловина)

Достаточно трудоёмким оказался процесс выреза отверстий в капоте под выступы мотора. Хотелось сделать всё аккуратно и грамотно, вот и получилось не так быстро.

Установка сервомашинок

Оставшиеся три сервомашинки ставим в отсек. В фюзеляже уже проложены боудены (пластиковые трубки под тяги) к рулям высоты и направления. Сервомашинка управления газом соединяется с мотором тягой через отсек бака. 12 шурупов крепления использованы, всё готово. Ничего сложного. Остается поставить бортовой выключатель, аккумуляторную батарею, приемник, индикатор борта (вывел в кабину пилота) и соединить всё в единую систему бортового оборудования.

Окончательная сборка и проверка

Собираю модель. Устанавливаю правильное направление хода рулей и их расходы. Заново заряжаю аккумуляторные батареи. Жду погоды. Иду на первый вылет.

Полеты

Полетный день. На дворе осень. Погодка удалась, солнце улыбается и мне и моему новому самолету. Я абсолютно уверен, что мотора «в достатке», топлива хватит, а руки «заточены» как надо. Самолет полетел сразу правильно. Ровный и четкий разбег с последующим подъёмом в воздух. Возможен вариант взлета вертикально с руки на полном газу. Поведение самолета предсказуемо и не требует особенного навыка в пилотировании. Следует только «зажать» расходы и вот у вас уже есть тренер, но с хорошими лётными качествами.

Понадобилось немного оттриммировать самолет по крену (это нормально). Центровка при первом полете получилась чуть-чуть передней, но и этот пустяк был быстро устранён перед вторым полетом путем снятия с мотора тяжелого кока.

Самолет свечкой летит вертикально, прекрасно висит (кстати, по моему мнению, самолеты должны больше летать, а не висеть). Управляется хорошо. Устойчив на малых скоростях. Трудно словами передать ощущения от полёта на Флипе. Это просто надо почувствовать. Думаю, многие будущие владельцы данной модели согласятся со мной, что это достойный восхищения аппарат.

Резюме

Моё мнение о наборе и модели таково:

  • Самолёт приятно смотрится (красивый самолет хорошо летит).
  • Послушен и предсказуем в управлении.
  • Модель легко собирается.
  • 100% комплектация набора (не надо ничего докупать дополнительно).
  • Удобен при транспортировке даже в небольшом авто благодаря съёмному крылу.
  • Возможен визуальный контроль качества сборки модели (важно для АРФ). Недостаточно прочная конструкция узла крепления стойки шасси (поправимо).

 

Общее впечатление от процесса сборки и самого самолёта FLIP 3D очень хорошее. Модель понравилась не только мне, но и знакомым моделистам. Думаю её можно использовать как начинающим (но не новичкам), так и пилотам более высокого уровня летной подготовки. Кстати сказать, полетав на FLIP 3D 25-го размера, появилось желание попробовать в действии его старшего собрата FLIP 3D 40-го класса.