Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: Указать город

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь
Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели cамолетов. Модели электро-самолетов. Обзор модели Kyosho Cessna Skylane 182 M24
 

Kyosho Cessna Skylane 182 M24

Первое впечатление от электрических моделей самолетов это простота сборки, малый вес, ни каких проблем с ДВС-ом, отсутствие выхлопных газов, шума, возни с топливом и т.д. Как показала практика, это только первое впечатление, на самом же деле все обстоит иначе!

Опыт работы с моделями у меня приличный, я судомоделист со стажем с хорошей профессиональной подготовкой, знающий, что такое скоростные радиоуправляемые судомодели. Глядя на своих коллег авиамоделистов, и видя, как они пускают самолеты и вертолеты, мне захотелось попробовать свои силы в пилотировании таких же «игрушек».

В опытную эксплуатацию я получил модель с электрическим двигателем всем известного самолета - Цессна 182. Существует множество разновидностей этого замечательного прототипа, все они построены по классической схеме - высокоплан.

Технические характеристики модели

  • Длина - 668 мм.
  • Размах основного крыла - 948 мм.
  • Вес (приблизительно) – 500 г.
  • Площадь крыла - 12,8 кв. дм.
  • Нагрузка на крыло (приблизительно) - 37,5 г/кв. дм.
  • Двигатель - М24 (280 класс).

Комплектация набора

Большая сине-белая красочная коробка чуть более метра длинной оставляет приятное впечатление. Комплектация набора (RTF) предусматривает все необходимое для полетов новичка:

  • собранная модель (фюзеляж с установленным хвостовым оперением, установленный 280 моторчик с редуктором, пропеллер, приемник + регулятор хода (два в одном) и пара рулевых машинок с прикрепленными тягами для управления хвостовым оперением);
  • крыло;
  • шасси (изготовлено из пружинной проволоки диаметроv 1.8 мм, колеса из микропористой резины, пластиковые обтекатели колес);
  • резинки для крепления крыла;
  • комплект аппаратуры (35 MHz Mode 2 – ручка газа слева);
  • аккумуляторы (NiMH 600 mAh);
  • зарядное устройство;
  • диск DVD. Кстати, по поводу фильма на диске, в коробке самолет Цессна, а фильм о Пайпере. В принципе, эти модели одной серии и принципиальной разницы в них нет, но все равно минус фирме;
  • инструкция по сборке и эксплуатации.

Сборка

Сборка модели сводится к установке шасси в специальные гнезда внизу фюзеляжа и креплению крыла на фюзеляже резинками. Вот собственно и вся сборка, достаточно просто и занимает не более пяти минут!

Ставим на зарядку аккумуляторы и ждем. По правде сказать, штатным зарядником не пользовался, использую для зарядки аккумуляторов «Тритон» или «Инфинити». Заряжаю аккумуляторы в автоматическом режиме, процесс первого цикла «заряд – разряд - заряд» на средних токах от номинала емкости аккумуляторной батареи занял около 3 часов.

Перед первым полетом расходы рулей оставляю на месте, но фирмой производителем предусмотрена их регулировка путем перестановки тяг на рулевых машинках или резьбовой регулировкой наконечников тяг.

 

Первый полет

Первый полет состоялся в день приезда из Москвы. Дождался, когда успокоится ветер и в поле! Включаю передатчик, подсоединяю аккумуляторную батарею, закрываю лючок батарейного отсека. Проверяю работоспособность – все работает, крутится и отклоняется….

Взлетаю с рук. Полный газ, бросок и в небо! После броска модель несколько просела, ручку плавно на себя и модель уходит с плавным набором высоты – 5 метров, 10 метров и далее…. Закладываю поворот, модель адекватно реагирует на управление! Вроде все нормально, успокоился.

Несколько пролетов от себя на себя, триммирую, дальше следует учебный полет «по прямой». К слову сказать, я пилот – новичок, но с моделью в первом полете справился. Пришло время сажать модель. Выключаю мотор, планирую, модель плавно идет к земле. Посадка, несильный по касательной удар о землю, сломанный пропеллер…. При осмотре выяснилось – согнулся вал редуктора, модель целая, собираемся домой.

После рихтовки вала второй полет проходил по точно такому же сценарию - сломанный пропеллер и согнутый вал. С винтами вопрос решается просто. В виду того, что они изготовлены из полистирола, склеиваем их дихлоретаном и даем просохнуть около суток. На один два полета винта хватает. А вообще, для новичка необходимо иметь в своем арсенале достаточный запас пропеллеров. Ради эксперимента ставил на модель пропеллер от Пайпера, у этого винта чуть меньше диаметр и шаг. Эксперимент показал, что с ним самолет летит, тяги воздушного потока для учебных полетов достаточно, проблема возникает только с посадочным местом на валу, но об этом далее.

Моторная установка

Как я уже говорил, вал редуктора прочностью не отличается. Возможно, это специально предусмотрено для того, чтобы корпус редуктора при жестких посадках оставался целым. Но я решил пойти по другому пути – изготовил новый вал из стали 20Х13, закалил его до 40-45 единиц и отшлифовал до нужного размера. Шестеренка к валу крепится на три винта М 2,5. Вес моторной установки немного добавился, но это не существенно, центровка модели не изменилась. Эскиз вала представлен ниже.

Суть крепления шестерни заключается в следующем. На шайбу вала ставится шестерня, центрируется за счет углубления в шайбе и выступе на шестерне. В шестеренке размечаются и сверлятся три отверстия под винты М 2,5 в потай. Все собирается легко и непринужденно, получается без биений.

Естественно, нужны переходники для крепления пр опеллера на валу (точатся из Д16Т или В95). Так как вал по длине можно сделать короче на 10…15 мм по сравнению со стандартным, избавляемся от пластиковых проставок между пропеллером и втулкой редуктора. Переходник на валу крепится одним ввертышем М3 (продается в любом модельном магазине).

Крыло

Первые полеты показали, что при посадке (особенно у новичков) крыло самолета, так или иначе, стукается о землю. Хоть оно и покрыто пластиком, я усилил переднюю кромку крыла прозрачным скотчем шириной 20-25 мм. Вдоль всей передней кромки наклеивается скотч.

Шасси

Задняя стойка шасси имеет недостаточную жесткость. Поэтому была припаяна пружинная стальная проволока диметром 0,8 мм. После это шасси получило некоторую жесткость. Крепление обтекателей колес тоже, по моему мнению, слабовато (поэтому некоторые полеты летал вообще без обтекателей, хотя это несколько портит внешний вид модели). На выступающую часть оси шасси с наружной стороны обтекателя была посажена термоусадка подходящего размера, а после месячной эксплуатации пришел к выводу, что лучше припаять шайбочки диаметром 3 мм, защелки были заклеены циакрином. После этих процедур стойки шасси не разъезжаются в стороны, а обтекатели при посадке не слетают с колес.

 

Фюзеляж

Первые взлеты и посадки показали, что при жестких посадках фюзеляж самолета и его крыло остаются целыми. Единственное что страдает - рвется, белый скотч, которым склеивается две половинки фюзеляжа – заклеивается новым скотчем. После месячной эксплуатации сквозные отверстия в фюзеляже, в которые вставлены штырьки для крепления крыла резинками, разбиваются, и эти самые штырьки начинают болтаться.

Проблема решена путем подклейки изнутри фюзеляжа пенопластовых пластин толщиной 2-3 мм на клей ПВА. После просыхания клея, проделываются новые отверстия и вставляются штырьки обратно.

Заключение

Утверждение о том, что электрические модели самолетов - быстрый путь в малую авиацию, работает, но с некоторыми поправками. Новичок, приобретая подобную модель в комплектации RTF, действительно с одной стороны избавляется от лишних хлопот с приобретением сопутствующих товаров (аппаратуры, электромотора, аккумуляторов и т.д.). Но другой стороны, если начинающий пилот не имеет опыта и навыков работы в качестве моделиста, ему будет трудновато. Естественно, это не касается тех новичков, у которых рядом есть опытные в этом деле товарищи, способные подсказать, показать, научить. Учится методом проб и своих ошибок, все-таки влетает в копеечку.

Что касается предоставленной для обзора модели, то у меня она вызвала много восторгов от проведенных полетов и гораздо меньше разочарований. И это естественно, модель производится почти на конвейере, в этих условиях нельзя учесть все тонкости, но к чести производителя, модель достаточно качественная. На ней можно учиться держаться в воздухе, и ее можно назвать «серьезной игрушкой», но не «спортивным снарядом».