Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: Указать город

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь
Статьи. Обзоры радиоуправляемых моделей.. Модели cамолетов. Двс ( с Двигателем внутреннего сгорания). Обзор модели Kyosho Sonic Sports 1600
 

Kyosho Sonic Sports 1600

Ты помнишь, как все начиналось!

У каждого свой путь в малую авиацию. Одни «болеют» этим с детства, другие «заболевают» с возрастом. У меня, скорее второй случай. Всегда была и до сих пор осталась любовь к небу и к авиации. Реализовать эту любовь в моем возрасте через авиамоделизм это, пожалуй, самое доступное. Лично для меня полет любого летательного аппарата, будь-то маленького или большого всегда завораживающее зрелище.

Начинал в мае месяце практически с ноля, если не считать недолгих занятий в авиамодельном кружке в далеком детстве и горячего желания летать в настоящем. Спасибо Интернету. «Покопавшись» в нем можно многое узнать об авиамоделизме, а можно и самостоятельно научиться летать. Тем более, что в своем ближайшем окружении я не нашел единомышленников.

Неделю изучаю рынок, читаю обзоры и статьи. Выбираю самый логичный и (на мой взгляд) самый правильный путь. На первом этапе покупаю симулятор Reflex и шестиканальную аппаратуру. Еще неделя и я с гордостью демонстрирую свое «мастерство» на компьютере. Пора выбирать модель. Решающее значение сыграло наличие рядом с домом большого поля. Поэтому в качестве первой модели был выбран электропланер с элеронами, который мог выполнять простой пилотаж. Со своей задачей - снять огромное волнение и мандраж с рук он справился на "отлично". Теперь можно было подумать о более быстрых и маневренных моделях с ДВС.

Определяющим в выборе тренера для меня явилась внешняя привлекательность самолета и известность производителя. Отличные летные качества и простота сборки тренера Calmato 40 от Kyosho подтвердили мой правильный выбор. В качестве второй модели, по рекомендации фирмы, был приобретен самолет с нижним расположением крыла Calmato 40 Sports. Прекрасный самолет, но его поведение в полете не сильно отличается от высокоплана. Рекомендации относительно третьей модели фирма уже не дает. Полагаться можно только на свою интуицию и накопленный опыт.

Выбор модели

То, что это будет модель от Kyosho, у меня сомнений не было. Пилотажки-полукопии под 40-60 двигатель «как у всех» отпадали. Sonic Sports 1600 специально созданный для пилотажа покорил меня своими пропорциями и дизайном. Понравились большие размеры модели и рекомендованный .90 двухтактный двигатель (осваивать более капризные и дорогие четырехтактники не захотелось).

Настал волнующий день приобретения нового самолета. Формально проверяю комплектность и качество деталей, так как есть уверенность в фирме производителя и солидность магазина. При первом осмотре смутило некоторое вздутие пленки на поверхностях (как оказалось в последствии, волнения были напрасны). В остальном содержимом набора все, как и на предыдущих моделях. Красочная коробка внушительных размеров, добротная упаковка каждой детали. Набор можно смело транспортировать, не боясь повредить содержимое.

В технических характеристиках самолетов я разбираюсь слабо, поэтому подробно останавливаться на их анализе не буду, ограничусь только констатацией.

  • Длина - 1600 мм.
  • Размах крыла - 1575 мм.
  • Вес - 3200-3500 г.
  • Площадь крыла - 50 дм2.
  • Нагрузка на крыло - 64.0-70.0 г/дм2.
  • Профиль крыла - симметричный.

Комплектация

Итак, я дома (точнее в гараже) где и происходит сборка моделей. Аккуратно извлекаю все детали и пакеты. Осматриваю их. Все красиво, ровно, без круток.

Изучаю инструкцию. Оказывается, наличие вздутостей допускается производителем, поэтому в инструкции первым пунктом указано на необходимость разгладить пленку модельным утюжком. Очень прочная и толстая пленка прекрасно разглаживается, приобретая ровный и красивый вид. Стало ясно и то, что при моем дефиците свободного времени сборка займет не несколько часов (как написано в рекламе), а несколько недель. Предсобранных деталей здесь намного меньше, чем в моих предыдущих наборах. Может для кого-то это минус, лично для меня, если все собирается по инструкции без «сюрпризов» сборка доставляет огромное удовольствие (было бы побольше свободного времени). Сама инструкция четкая, ясная, понятная, на английском и японском языках. Все этапы сборки прекрасно иллюстрированы с пояснительными пиктограммами. Знания языков не требуется.

Перечислять содержимое набора не буду. Укажу, что необходимо докупить.

  1. Двигатель двухтактный 90 класса (например, OS MAX 91 FX ring).
  2. Силиконовую трубку.
  3. Винт (14х10, 15х8 и т.д.).
  4. Кок 62-63 мм.
  5. Два кабеля-удлинителя сервомашинок элеронов.
  6. Стандартное бортовое оборудование.
  7. Заднюю стойку шасси (входящая в набор требует доработки).

Сборка

Сборка модели не потребовала от меня каких-то особых знаний или навыков. Все интуитивно просто и понятно. Требуется только одно – аккуратность и еще раз аккуратность.

Склейка консолей крыла стандартна для подобных наборов. Промазываем эпоксидной смолой корневые нервюры и деревянный штырь. Затем соединяем обе половины и устраняем излишки эпоксидной смолы. Для верности проклеиваем шов между крыльями узкой полоской липкой ленты (можно отрезать от наклеек). До схватывания смолы кладем крыло на ровную поверхность, подложив под край одной половины любой предмет высотой 50 мм для сохранения необходимого V. Переднюю и заднюю кромку необходимо зафиксировать любым удобным способом. Нитки для проводов сервомашинок в крыле проложены заранее, поэтому их установка не составляет труда.

При навеске элеронов для лучшего проникновения циакринового клея в пазах для майларовых петлей дополнительно просверлил отверстия диаметром 1 мм.

На что нужно обратить внимание при установке нижнего обтекателя крыла. Если приклеить фанерную накладку под болты крепления крыла впритык к кромке, как нарисовано в инструкции, то обтекатель своей задней частью ляжет на нее и не сядет на свое место (у меня так и получилось).

Поэтому накладку следует приклеить, отступив три миллиметра от задней кромки на толщину стенки короба обтекателя. Собранное крыло сразу встало на свое место в фюзеляже, винты закрутились легко, без перекосов. Отверстия под крепежные винты крыла в обтекателе для удобства рекомендую сделать большего диаметра.

Сборка фюзеляжа не заняла много времени. Установка моторамы простая - все строго по инструкции.

Указанный в инструкции способ крепления бака на силиконовом клее, явно недостаточен. Самое простое решение - поставить бак в распор, прижав заднюю стенку рейкой, прикрученной саморезами ко второму шпангоуту. Проволочную тягу дроссельной заслонки двигателя, как впрочем, и другие тяги, входящие в набор, я заменил более прочными.

При сборке шасси отверстия в обтекателях колес необходимо просверлить с двух сторон. После установки колес внешние отверстия заклеиваются наклейкой. Оси колес - обычные винты с резьбой по всей длине, поэтому я использовал специальные оси с резьбой на концах. Для более надежного крепления стойки шасси к фюзеляжу использовал двухсторонний липкий скотч и три самореза вместо двух.

Вклейка стабилизатора немного озадачила. По инструкции он вставляется в имеющуюся прорезь. В моем случае эта прорезь была не сплошная.

Вырезать ее до конца ножом в бальзе не составило труда. После чего, киль и стабилизатор встали ровно на свои места относительно плоскости симметрии самолета, не потребовав дополнительной корректировки.

Задняя стойка шасси была доработана с целью исключения нагрузок на руль поворота. Сверху и снизу оси колеса были припаяны две гайки соответствующего диаметра. В результате уменьшился люфт, а вся нагрузка при посадке теперь будет приходиться на заднюю часть фюзеляжа.

Хотя можно сразу докупить и установить более надежную заднюю стойку шасси.

При сборке тяг концы проволоки, идущие к рулевым машинкам, для лучшей жесткости необходимо сделать как можно короче (о замене штатных тяг на тяги более прочной структуры, указывалось выше).

С вырезом отверстий для тяг в фюзеляже пришлось «поколдовать». Чтобы все получилось красиво совет один - семь раз отмерь… Установка сервомашинок и аппаратуры стандартная. Аккумулятор и приемник я закрепил липучкой, вплотную придвинув к третьему шпангоуту. Это оказалось оптимальным расположением для правильной центровки самолета.

Установка фонаря и капота также не вызвало затруднений. Вырезы в передней части капота рекомендую сделать таким образом, чтобы был доступ к воздухозаборнику карбюратора для подсоса топлива и контроля положения заслонки. Сразу хотелось бы дать рекомендации по совершенствованию модели с целью устранения недостатков, выявленных в ходе полетов.

  1. Следует усилить перемычку с гайками-грибками для крепления крыла (например, фанерой, приклеенной к бортам фюзеляжа с внутренней стороны), так как, если не рассчитать силу при прикручивании крыла может треснуть какой-нибудь близлежащий элемент.
  2. Передняя стойка шасси может быть заменена более прочной конструкцией. О замене задней стойки шасси писалось выше.
  3. Кабанчики, тяги и вилки также можно заменить, на более надежные, исключающие люфты.
  4. Для первых полетов можно установить колеса большего диаметра и воздержаться от использования обтекателей.

Предполетная подготовка

Боязнь пропустить летную погоду привела меня на аэродром «Монино» с необкатанным двигателем, что чуть не сыграло роковую роль при первом же полете. После выработки двух баков топлива на месте полетов двигатель упорно не хотел устойчиво работать на холостых оборотах. В результате - два полета и два раза заглохший двигатель. Неприятно.

Хорошо обошлось без поломок. Лишний раз убедился в том, что все настройки и регулировки необходимо делать дома в неспешной обстановке, без волнения, которое всегда присутствует на аэродроме.

В последствии двигатель был обкатан и отрегулирован на стенде. Центровка оказалась немного передняя (может это и хорошо). Расходы выставлены на 70%, экспонента, для начала, 30% для элеронов и 25% для руля высоты.

Предполетная подготовка

Боязнь пропустить летную погоду привела меня на аэродром «Монино» с необкатанным двигателем, что чуть не сыграло роковую роль при первом же полете. После выработки двух баков топлива на месте полетов двигатель упорно не хотел устойчиво работать на холостых оборотах. В результате - два полета и два раза заглохший двигатель. Неприятно.

Хорошо обошлось без поломок. Лишний раз убедился в том, что все настройки и регулировки необходимо делать дома в неспешной обстановке, без волнения, которое всегда присутствует на аэродроме.

В последствии двигатель был обкатан и отрегулирован на стенде. Центровка оказалась немного передняя (может это и хорошо). Расходы выставлены на 70%, экспонента, для начала, 30% для элеронов и 25% для руля высоты.

Полеты

Теперь о самом главном, так как многие начинают ознакомление с обзором именно с этой главы. Был соблазн дать облетать модель более опытному «летчику». Однако внутренний голос подска зывал, что и сам справлюсь. Главное настрой и уверенность в собственных силах.

Наконец все работает штатно, погода отличная – можно взлетать.

Полный газ и плавно беру ручку на себя. Быстрый, короткий разгон и самолет в воздухе.

Красиво, очень красиво взлетает большой самолет. Приятный приглушенный звук OS MAX 91. Волнение и дрожь в руках – как при запуске первой модели, хотя это и есть мой первый большой пилотажный самолет. Накладывает свой отпечаток и немалая «стоимость вопроса».

Набираю высоту и на среднем газу делаю левый разворот. Модель упорно лезет вверх. Несколько щелчков триммера и самолет летит по невидимой прямой несмотря на небольшие порывы ветра. Первая бочка – легкое потрясение - на небольшой скорости без малейшего провала. С непривычки, даже с маленькими расходами, управление заметно сложнее, чем тренером. После первых полетов на пилотажном самолете Sonic Sports у меня сложилось впечатление, что тренер летает сам по себе, ему только необходимо задавать нужное направление. Тут все по-другому. Модель строго реагирует на малейшее отклонение рулей. Полностью отсутствует характерное для тренера стремление занять горизонтальное положение. Вертикальная бочка – четко, ровно и на постоянной скорости.

Теперь было бы здорово и удачно приземлиться. Захожу на посадку. Убираю газ почти до конца. Скорость заметно больше чем у тренера. Медленно снижаюсь, выравниваю самолет и плавно сажаю его на полосу. Глиссада оказалась намного больше чем у тренера. Хорошо хватило длины полосы. Кстати, вторая посадка немного «вышла комом». Снижение скорости посадки до критической (точнее сказать до скорости посадки своего тренера), привела к сваливанию самолета на крыло. Все обошлось царапинами на заканцовках, сломанным винтом и моторамой. В ходе полетов случилось еще два «летных происшествия» - открутилась задняя часть глушителя (мой недосмотр) и вырвалась задняя стойка шасси, зацепившись за край выбоины в асфальте.

В первом случае самолет был мягко посажен с заглохшим двигателем. Во втором была поцарапана нижняя часть руля поворота. В дальнейшем я снял поцарапанные о неровности обтекатели колес и поставил более высокую и мягкую «резину».

Самолет красиво летает, чувствуется мощь и огромные потенциальные возможности для совершенствования летного мастерства. К сожалению, сезон быстро закончился и я не успел до конца прочуствовать модель. Да и настоящую оценку такого самолета смог бы дать только более опытный пилот.

А пока будем терпеливо ждать теплых весенних деньков.

Выводы

Прекрасный самолет. После тренера управление может показаться сложным. Наверное, можно подобрать какой-то промежуточный самолет. Но если Вы чувствуете уверенность в своих силах, вам нравятся красивые полеты пилотажных самолетов F3A, и вы хотите иметь модель с «запасом» на будущее – это то, что надо.

Главный недостаток этого самолета – его цена. Хотя тут все относительно, смотря для кого и смотря с чем сравнивать. Все остальные недостатки не существенны и уже описаны выше.

На прощание совместное фото двух по-настоящему красивых «одноклассников» - большого и маленького, случайно повстречавшихся на летном поле.

Удачных Вам полетов и мягких посадок.