Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: Указать город

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь

вертолет "Черная акула"

Российский ударный вертолет «Черная акула». СССР, 1982 г.

Проектирование этого вертолета началось в 1977 году. Основной задачей будущего вертолета являлось уничтожение военной техники, в первую очередь танков на поле боя и в ближайшей прифронтовой полосе, в зоне сильного противодействия ПВО противника.
При определении облика новой машины прорабатывались различные аэродинамические схемы вертолетов. Конструкторы остановили свой выбор на «фирменной» для ОКБ соосной схеме. При одинаковых двигателях вертолет такой схемы получался более компактным и маневренным чем вертолет классической схемы с хвостовым винтом. Необычным было принятие концепции одноместного вертолета. Специалисты ОКБ считали, что выполнение одним человеком функций пилота и штурмана–оператора возможно при автоматизации процессов поиска и сопровождения целей.
В качестве основного вооружения вертолета была выбрана сверхзвуковая противотанковая ракета «Вихрь». Дальность пуска этой ракеты превышает радиус поражения ЗРК, входящих в состав зарубежных бронетанковых подразделений. Она способна поражать не только наземную технику, но и маломаневренные воздушные цели. В боекомплект вертолета входит 12 таких ракет.
Артиллерийским вооружением вертолета является подвижная пушечная установка. В ее состав входит 30-мм пушка 2А42, использующаяся на БМП-2, неприхотливая и надежная. Дополнительно на пилонах под крылом могут подвешиваться ракеты «воздух-воздух» «Игла-В», блоки НАР и различное контейнерное вооружение.
Первый полет опытный образец вертолета совершил в июле 1982 года. После этого начался длительный этап доводки и летных испытаний. В августе 1995 года Указом Президента России этот вертолет был принят на вооружение.
По критерию «эффективность- стоимость» он не имеет себе равных среди существующих боевых вертолетов благодаря оптимальному сочетанию высокой энерговооруженности соосного аппарата, маневренности и летных данных, мощного вооружения, интегрального бортового радиоэлектронного комплекса, высокой боевой живучести и эксплуатационной технологичности.

Отзывы