Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: US

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь

Пикирующий бомбардировщик Ju-87G-1

Одним из самых известных германских самолетов периода Второй мировой войны был, бесспорно, пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 «Штука» (сокращение от «Штурцкампффлюгцойг» - «пикирующий боевой самолет»). До сих пор его характерный силуэт с крылом «обратная чайка» и неубирающимся шасси в обтекателях-«лаптях» ассоциируется с понятием «агрессия». «Штуки» оставили по себе печальную память в Испании, Польше, Франции, Англии, Советском Союзе… Самолет был разработан специально для бомбометания с пикирования, что значительно повышало точность поражения цели, а также сокращало время пребывания на боевом курсе. Таким образом, резко уменьшались шансы на поражение самолета зенитной артиллерией. Ju-87 совершил первый полет в апреле 1935 года, получил боевое крещение в Испании («Легион «Кондор») и выпускался серийно до 1944 года (построено более 5700 машин). До середины Второй мировой войны Ju-87 был самым распространенным типом пикирующего бомбардировщика.

Из-за относительно небольшой скорости его применяли там, где немецкая авиация имела господство в воздухе, иначе эскадрильи пикировщиков несли большие потери от истребителей противника. В ходе «битвы за Англию» через шесть дней после начала этой операции командование люфтваффе решило прекратить использование Ju-87 на данном направлении. На первом этапе войны против СССР германская авиация смогла завоевать господство в воздухе, и «Штуки» могли наносить безнаказанные удары по нашим сухопутным войскам и тыловым объектам. Тяжелые потери в результате действий немецких пикировщиков понес и советский флот. В октябре 1941 года обер-лейтенант Ганс Ульрих Рудель тяжело повредил линейный корабль «Марат». Носовая оконечность корабля была оторвана по вторую башню главного калибра, линкор сел на грунт и не затонул только по причине мелководья на рейде. По мере усиления советской истребительной авиации, действия «Штук» стали носить более ограниченный характер – и только под сильным истребительным прикрытием. С конца 1941 года на вооружение люфтваффе стал поступать новый вариант «Штуки» - Ju-87D, имевший более мощный мотор и дополнительное бронирование, а с мая 1942 года появился его штурмовой вариант – Ju-87D-3. К летнему наступлению 1943 года под Курском появилась и штурмовая версия D-5 (с увеличенным размахом крыла и крыльевыми пушками калибром 20 мм). Для того чтобы бороться с растущей мощью советских бронетанковых сил, был создан противотанковый вариант «Штуки» - Ju-87G. Самолет вооружался двумя пушками FLAK 18 калибром 37 мм, подвешенными в громоздких контейнерах под крылом и стрелявшими бронебойным снарядом с вольфрамовым сердечником. Ju-87G не производились серийно, а переоборудовались из штурмовиков Ju-87D-3 и D-5 и обозначались, соответственно, Ju-87G-1 и G-2. Противотанковые «Штуки» оказались достаточно эффективным оружием. На счету уже упомянутого самого известного пилота Ju-87 Ганса Руделя к концу войны числилось 519 уничтоженных танков. В результате подвески тяжелых пушек и без того невысокая скорость «Штуки» снизилась еще больше, а маневренность ухудшилась. К осени 1944 года к дневным вылетам привлекались только штурмовики модификации G, а самолеты модификации D были переведены в ночные штурмовые эскадрильи. В это же время прекратилось и серийное производство Ju-87. В последние месяцы войны Ju-87 лишь эпизодически использовались на Западном фронте, в основном во время Арденнской битвы и на севере Италии.

Отзывы