Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: "Комен-
дантский Проспект" Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК"Променад",1 этаж, магазин №21

Ваш Город: Указать город

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: 0 шт - 0.00 руб. Необходимо добавить
что-нибудь

1/72 Сборная модель Вертолет А-129 "Мангуста"

Танковой угрозы со стороны армий Варшавского договора опасались не столько американцы, сколько  европейские члены НАТО, которые ещё больше нуждались в противотанковых вертолётах. Первым в Европе технические требования к такой машине сформулировал, как ни странно, генеральный штаб Италии несмотря на то, что Италия меньше других нуждалась в вертолёте, предназначенном для борьбы с бронетехникой. Единственный танкодоступный путь на Итальянский полуостров - долина реки Витава на итало-югославской границе и, чтобы надёжно перекрыть эту дорогу, достаточно было всего 60 вертолётов.

 Фирма "Агуста" не числилась среди мировых лидеров и всё же решение выдать заказ именно ей было оправдано - фирма сделала резкий технологический рывок. А-129 многие пытаются сравнивать с американским "Апачем". Между тем,  это абсолютно разные машины, хотя и призванные выполнять одну главную задачу - уничтожать танки. Итальянская маленькая вёрткая "Мангуста" идеально вписывается в концепцию отражения массированной атаки на малой территории, да и критерий "стоимость-эффективность" явно на стороне итальянцев. Не случайно другой член НАТО – Турция, закупавшая преимущественно американскую технику, с 2012 года приняла на вооружение итальянские противотанковые вертолёты.

 Боевое крещение А-129 получили во время миротворческой операции ООН в Сомали, проводившейся с декабря 1992 г. по март 1994 г. В рамках военной операции "Ибис" они, базируясь на международный аэропорт Могадишо, совершили 878 боевых вылетов. В тяжелых климатических условиях (сильная запылённость, температура воздуха +35-40 град. С), при отсутствии фильтров на воздухозаборниках удавалось поддерживать боеготовность вертолётов на уровне близком к 100%. При выполнении боевых заданий "Мангусты" показали и высокую живучесть - пули калибра 7,62 и 12,7 мм не вызывали серьёзных повреждений.

  В период операции "Ибис II" в январе - мае 1995 г. полёты проводились уже с борта авианосца "Джузеппе Гарибальди". В ходе этой операции "Мангусты" налетали 160 часов.

 Ещё раз А-129 отправились на войну в марте 1997 г. во время операции "Альба Нео" по эвакуации иностранных граждан и дипкорпуса из охваченной гражданской войной Албании. Полк "Вега" был переброшен на авиабазу Бриндизи в Южной Италии. В ходе этой операции  "Мангусты" налетали 407 часов, охраняя транспортные вертолёты и выполняя разведывательные функции. После официального прекращения операции А-129 выполнили несколько полётов из Бриндизи и Тираны на прикрытие итальянских поисково-спасательных вертолётов, выполнявших задания на территории Албании.

Постоянным же местом дислокации " «Мангуст» " 7-го полка боевых вертолётов (Regimento Elicotteri dAttacco) "Beга", состоящего из двух подразделений: 48-й группы "Павони" и 49-й группы "Каприкорно" остаётся авиабаза Порденоне-Касарса делла Делиция в северо-восточной Италии.

Отзывы